Спойлера (антикрыло) и дефлектор боковых дверей (ветровики) как часть тюнинга
Тюнинг автомобиля - процесс усовершенствования авто путем установки узлов, агрегатов и деталей, изменяющих внешний вид автомобиля или его динамические качества. Сегодня трудно не заметить, как стремительно набирает популярность тема тюнинга автомобилей во всём мире, в том числе и в России. Интерес к этой теме во многом подогревается кинематографом. Желание отличаться порой настолько велико, что даже заставляет менять облик собственного автомобиля. Именно это изменение внешнего вида автомобиля, индивидуализация, создание абсолютно уникального аппарата из серийной модели получило название стайлинг. В этой статье мы расскажем, как сделать ваш автомобиль "единственным и неповторимым", придать ему элегантность и неповторимый стиль, добавить комфорта и уюта и все - при помощи наших аксессуаров и небольших усилий с вашей стороны.
Аксессуары, как направление условно можно поделить на несколько категорий. Первое - стайлинг интерьера. Какие возможности открывает перед нами это направление? Изменения цвета салона за счет перекраски пластиковых компонентов интерьера и перетяжки обивки. Простая замена некоторых штатных частей на более стильные и оригинальные, такие как ручка переключения КПП, замена рулевого колеса, тонировка салона и т.д. Вариантов превеликое множество: сотни различных дизайнерских решений от "классики" до "high-tech". Но это направление сегодня нам не интересно. Мы не будем останавливаться на этом подробно.
Следующее направление стайлинга - экстерьер. И здесь при помощи аксессуаров для тюнинга мы сможем вдохнуть новую жизнь в серийный автомобиль. Сегодня многие автовладельцы, устанавливая на свои автомобили различные декоративные элементы, не думают о том, что любое такое внедрение должно быть оправдано и безопасно для автомобиля, и для водителя. Но, если спросить у любого автогонщика, он скажет, что все эти навороты должны быть как минимум безопасны, а лучше всего и функциональны, т. е. нести на себе аэродинамическую и эстетическую функцию. Однако я полагаю, что всем водителям будет небезынтересно узнать, что это за штуки и зачем они нужны. И так как мы люди серьезные, то и начнем с самого важного и ответственного элемента внешнего тюнинга - антикрыла.
В принципе антикрыло можно смело назвать вариацией на тему уже давно применяемого заднего спойлера. Только в 1968 г. Ferrari впервые вывела на трассу Формулы 1 машину с таким полезным новшеством. Но, так как первые антикрылья могли по ходу гонки менять свое положение и угол атаки, а технологии были еще не столь совершенны, они быстро разбалтывались и часто ломались. Многочисленные аварии, связанные с ними, подвигли FIA к запрету подобных конструкций. Но в то же время стали появляться более надежные антикрылья, жестко закрепленные на раме или несущем кузове. Вместе с тем изменялись и материалы, используемые в изготовлении, углеродистое волокно (карбон) и стеклопластик, стекломат. Так со временем, пройдя определенную эволюцию, антикрылья и приняли известный всем нам вид. Если оценить все влияние на аэродинамику автомобиля со стороны различных элементов в 100%, то на долю антикрыла придется около 40%. Но если посмотреть на то, чем сейчас завалены рынки, любому человеку, знающему, как и почему летает самолет, станет ясно, что подавляющее большинство всех антикрыльев на самом деле таковыми не являются. Существует ведь закон Бернулли, где прямо говорится, что при увеличении скорости воздуха его давление снижается, и наоборот. Именно поэтому крыло самолета выполнено таким образом, что площадь верхнего периметра крыла больше, чем нижнего, поэтому воздух вынужден огибать его сверху быстрее, чем снизу. Тем самым создается разница давлений (сверху крыла маленькое, а снизу большое), и это давление толкает крыло и самолет вверх. А что такое антикрыло? Это крыло с приставкой анти. То есть для того, чтобы получить правильную его конфигурацию, нужно взять крыло самолета и перевернуть его. Могут быть и иные вариации, но, зная это, можно ли поверить, что простая пластина с закругленными краями сможет эффективно работать? А зачастую на рынках и в магазинах можно встретить именно такие.
Существует и задний спойлер. Эта деталь оказывает аналогичное воздействие на заднюю ось автомобиля, но устанавливается или на крышке багажника, или на задней кромке крыши. Для некоторых автомобилей правильно спроектированный задний спойлер может полностью заменить антикрыло. Кроме создания дополнительной прижимной силы, этот элемент используется для лучшей организации воздушного потока, срывающегося с крыши автомобиля. Иногда таким образом удается также добиться снижения загрязняемости стекла, но обычно для этих целей используются различные дефлекторы, направляющие поток на необходимый участок кузова.
Необходимо сразу отметить, что для человека, предпочитающего спокойный, размеренный стиль вождения, передвигающегося со скоростями в рамках ПДД, все выше указанные "прибомбасы", в принципе, не нужны. Достаточно заложенных производителем аэродинамических характеристик. Но тем, кто трогается с 60 км/ч, а ездит, по обыкновению, далеко за сотню, такие детали лишними не будут.
С нашей точки зрения синтезом практичности и эстетики, следует считать дефлектор боковых окон, который подойдет и для тех, кто ездит быстро и для тех, кто не торопиться, который так же улучшит аэродинамические свойства Вашего авто. Зачастую мы колесим с приоткрытыми окнами. При этом поток воздуха стремится заполнить салон, это эффект парусности. Так как сопротивление потоку возросло, соответственно увеличился расход топлива. Дефлектор окон помогает избежать парусности, которая появляется во время стремительного бега машины с открытыми окнами. "Ветровики", а именно так они называются в народе, стильно смотрятся на своих местах, а также выполняют определенные функции - препятствуют попаданию воды и грязи в салон машины, сохраняют аэродинамические качества при движение на скорости, так как воздушный поток распределяется по кузову и плавно его обтекает. К стати заметим, здесь также применяются законы аэродинамики, что и в случаи с антикрылом.
Будет ли развиваться рынок навесного тюнинга? Несомненно. Появится множество экстремальных комплектов, ведь именно броской внешности зачастую ищут автовладельцы. Однако работа по функциональности элементов у нас на первом плане. В конце концов, не могут добросовестные фирмы торговать нашими изделиями, которые не имеют полноценных потребительских качеств. Будут проводиться работы по улучшению качества и увеличению ассортимента продукции. Мы продолжим осваивать новые технологии и материалы. Появятся изделия из карбона и углепластика. Изделия начнут усложняться. Главное - не продать товар любой ценой, а проявить заботу о клиенте и предложить ему именно то, что будет для него и полезно, и безопасно.