Статьи

Сравнительный тест Mitsubishi Lancer и Hyundai Elantra

Новое, девятое по счету поколение «лансеров» дебютировало на Российском автосалоне-2003 и предлагается дилерами.

Седан выделяется в ряду конкурентов не только высоким уровнем оснащения, но и весьма интересными ценами - от $13 900 до 16 950.

Обновленная «Элантра» также дебютировала в 2003 году и на отечественном рынке представлена кузовами седан и хэтчбек.
В зависимости от уровня комплектации (GL или GLS) цены на «Элантру»-седан в салонах официальных дилеров колеблются от $13 190 до 15 990.

Безусловно, виновником события стал лауреат Гран-при «За рулем», образец нового корпоративного стиля «Мицубиси»-«Лансер». С ним компания связывает большие надежды, в том числе и в продвижении на российском рынке. Ведь именно он должен заменить слегка наскучившую «Каризму», а также составить серьезную конкуренцию другим китам японской автоиндустрии - «Ниссану» и «Тойоте».

Будем надеяться, что внутреннее содержание позволит выделиться и остальным. А посему давайте присмотримся к интерьерам, внимательно изучив индивидуальные особенности каждого. Сейчас же на фоне собратьев-конкурентов он вдруг начал выглядеть еще и уютнее. Заиграли полированные вставки под черное дерево, приятнее начал смотреться пластик, в машине сразу почувствовалась индивидуальность и новизна. В итоге, стоило лишь оказаться внутри, все вопросы с путаницей в марках и эмблемах мгновенно отошли на второй план.
А вот на заднем сиденье тесновато коленям, да и крыша откровенно нависает над головой, так что, с точки зрения пассажиров, «Лансер» достаточно ординарен.

Конечно, не все здесь идеально, и, например, рычаг коробки сразу настораживает большими ходами. Водительское сиденье предлагает очень неплохой диапазон продольных перемещений и аж пять регулировок, включая подгонку передней и задней частей подушки по высоте. По конфигурации оно весьма похоже на «лансеровское», но менее жестко в боковом направлении. Естественно, «дышащая» спинка слегка раздражает, зато в остальном усаживаешься почти изысканно: здесь чуть приподнял, там наклонил, и сиденье комфортно и ненавязчиво приняло в свои объятия.

Неплох автомобиль и по настройкам подвесок. Хотя не скрою - отечественные дороги откорректировали оценку. Если в Финляндии (во время презентации) настройки шасси вызывали лишь восхищение, то нынче «Лансер» досаждает резкими вертикальными толчками на высокой скорости. Очень похоже, что наши пологие волны оказываются больше заложенных в конструкцию ходов подвесок.
И так, пожалуй, во всем. С одной стороны, ничего особенного, выдающегося, с другой - четкое следование всем заложенным конструкторским схемам, что позволяет достичь стабильных результатов.

«А ведь этот с характером», - отмечаем мы, едва только начинаются замеры продольной динамики. Конечно, «кореец» вряд ли может похвастаться правильностью «лансеровских» настроек, но что его мотор веселее, очевидно. Довольно тяговитый, он везет уже с 1000-1200 об/мин, а к трем с половиной - вдруг вспыхивает подхватом и далее крутится легко и непринужденно, вплоть до ограничителя. Вдруг оказывается, что трансмиссия «попадает» во все желаемые диапазоны: у машины не только удобный, но и весьма динамичный характер. Эх, если бы не слишком длинноходный механизм переключения да не очень внятная работа сцепления, можно было вообще говорить о спортивных настройках силового агрегата. «Хёндэ" оказывается заметно шумнее правильного «японца». Поет мотор, зудят шины, весьма активно реагируя на качество покрытия. С одной стороны, это, конечно, подчеркивает боевой дух, но с другой - в определенных режимах раздражает настойчивым звуковым давлением.

Неплоха «Элантра» и с точки зрения управляемости. Она, конечно, уступает «Мицубиси» в точности откликов, но в целом надежна в большинстве житейских ситуаций. Конечно, здесь большие крены кузова, а при быстрой езде вы непременно почувствуете некоторое рассогласование между командами водителя и реакциями машины, но в целом «Хёндэ» старается не изменять логике своего поведения на дороге. Честно говоря, сами не ожидали подобного. Хотя, признаться, и «Хёндэ-Элантра» удивил, но уже в приятную сторону. «Кореец» оказался конкурентоспособен, в первую очередь, по ездовым возможностям. В остальном он, конечно, попроще, зато берет ценой, оснащенностью и размерами салона.

 

 

 

Резюме:

Hyundai Elantra

- Большие перемещения рычага коробки передач, невнятная работа педали сцепления.
+ Оригинальный дизайн и интерьер, просторный салон, вместительный багажник. Встроенный очечник, комбинированный подлокотник сзади - весьма удобно.

 

Mitsubishi Lancer

«Частокол» из задних подголовников не лучшее конструкторское решение, как, впрочем, и багажник со сложной конфигурацией боковых поверхностей.


Сергей Воскресенский.
Фото: Георгий Садков
Полную версию читайте на www.zr.ru